Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр творчества"

Адрес143404, Московская область, Красногорск, ул. Народного ополчения, дом 21

Контакты администрации

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

программы (проекта) развивающего детского отдыха и оздоровления, представляемой для участия во Всероссийском конкурсе педагогических (образовательных) практик в сфере организации летних лагерей, оздоровительных площадок и профильных смен

 

Полное название программы

Программа муниципального детского оздоровительного лагеря «Сказочный-2»

«Старт-Ап моего успеха» (профильная смена)

ФИО автора, разработчика

(коллектива) с указанием

занимаемой должности

Сапронова Елена Евгеньевна, директор МБУДО «Центр творчества», Ремпель Мария Андреевна, заместитель директора по УВР МБУДО «Центр творчества», Сабутова Галия Шаймуратовна, методист МБУДО «Центр творчества»

Контактный телефон,

электронный адрес

89851530553,

galia.78@ mail.ru

Полное наименование

организации, ведомственная

принадлежность, форма

собственности

Администрация городского округа Красногорск

Наименование субъекта

Российской Федерации

Московская область

Направленность программы

(согласно п.9 приказа

Минобрнауки России №1008

от 29 августа 2013 г.)

Техническая направленность

Характеристика целевой

группы (возраст детей,

специфика контингента /если

есть/, допустимость участия в

программе детей с ОВЗ)

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Возраст участников программы: 7-14 лет.

Краткая аннотация

содержания программы (текст

для размещения в банке

программ, не более 500

символов)

Базовая идея профильной смены «Старт-Ап -  моего успеха»:  каждый ребенок имеет право быть успешным сегодня и в будущем. Будущее связано с новыми технологиями, которые сегодня эффективно разрабатываются и внедряются.  Дорожная карта («Дневник моего успеха») будет способствовать продвижению юных изобретателей и исследователей к личному «Старт-Апу». Спецкурсы и практикумы по робототехнике, ТРИЗ-технологиям (теория решения изобретательских задач), моделированию, развитию творческого воображения, программированию, знакомящие участников с инновациями в научно-технической сфере помогут им в продвижении и презентации своих идей. Достижения детей фиксируются в дневнике успеха. Данное направление реализуется через реализацию дополнительной общеразвивающей программы «Техно-квант», в которую входят модули: «Авиамоделирование», «Робототехника», «IT- технологии» «Аэро-квант», а также экскурсии в Инженерный институт, Научно-технический отдел завода имени Зверева, деловые игры «Инструкция», «Мост», Соревнования по техническим видам спорта.

Профориентация еще один шаг на пути к успеху в будущем, понять сегодня свое место в будущем, поставить цель и построить личный план продвижения к ее реализации важная составляющая программы. Данное направление реализуется через деловые игры («Профессиональные старты», «Мой бизнес», «Ярмарка аттракционов», встречи с сотрудниками Центра занятости «Уроки будущего», экскурсии на предприятия «Станция Подмосковная», «Фабрика мороженного «Чистая линия»).

Современный мир достаточно агрессивный в отношении к детскому миру. Научиться определять грани безопасности одно из важнейших на сегодня умений. Поэтому соблюдение техники безопасности при проведении массовых мероприятий, правила поведения в лагере отрабатываются с детьми с первых дней, проводится беседа с родителями. В программе лагеря предусмотрены встречи с сотрудниками ГИБДД, Пожарной части в «День безопасности».

Зарядка, спортивные соревнования, прогулки на свежем воздухе, полноценное питание, правила гигиены и режим дня – всё это способствует оздоровлению детей. Двигательная активность детей регулируется спортивными мероприятиями, соревнованиями, играми.

По итогам освоения учебной программы участникам смены будут выданы сертификаты. Помимо учебных занятий подросткам будет предоставлена возможность стать участниками конкурсной программы, предполагающей индивидуальное и командное участие в наборе деловых, интеллектуальных, дискуссионных игр. Участники и победители конкурсной программы будут отмечены грамотами и дипломами.

Обоснование актуальности

Программы

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

·         повышенный интерес детей и подростков к техническим видам творчества;

·         повышенным спросом родителей и детей на организованный отдых школьников;

·         заказом муниципалитета на организованную занятость детей и подростков в каникулярное время;

·         реализацией регионального проекта «Успех каждого ребенка»;

·         заказом государства на популяризацию технических видов творчества;

·         необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Предполагаемый социальный

эффект программы

1.       Привлечение детей к занятиям техническими видами творчества в г.о. Красногорск.

2.       Рост популярности объединений дополнительного образования технической направленности в том числе детского технопарка «Кванториум».

3.       Удовлетворение запроса родителей на реализацию профильных смен на территории г.о. Красногорск.

4.       Развитие компетенций у участников смены.

5.       Возможность применения данной программы на базе других организаций отдыха и оздоровления детей.

Цель и задачи программы, в

соответствии с их

актуальностью для целевых

групп участников, родителей

Цель: Развитие творческих и технических способностей детей, успешной социализации и профессионального самоопределения в условиях детского оздоровительного лагеря.

Задачи:

•              Развивать технические и творческие способности детей через реализацию дополнительных общеразвивающих программ технической направленности;

•              Создавать условия для успешной социализации детей, профессионального самоопределения;

•              Формировать культуру поведения в общественных местах, санитарно-гигиенические нормы.

•              Организовать взаимодействие с заинтересованными организациями (межведомственное, социальное и сетевое взаимодействие).

Предполагаемые результаты

реализации программы

(описание позитивных

изменений, которые произойдут в результате

реализации программы)

ü    приобретение новых знаний в области технических видов деятельности, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

ü    Увеличение охвата детей, занятых в технических видах творчества.

ü    Популяризация профессий, связанных с техническими и инженерными видами деятельности.

ü    Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

ü    Повышение общей культуры детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

 

Содержание программы:

обоснованность реализации

мероприятий программы на

этапах программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.

I этап. Подготовительный –  январь - июнь

Этот этап характеризуется тем, что за 6 месяцев до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

·         разработка программы деятельности муниципального детского оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Сказочный-2», г. Красногорска;

·         подготовка методического материала для работников лагеря;

·         подбор кадров для работы в лагере, в том числе вожатых (подростков);

·         обучение педагогического коллектива,  проведение «Школа вожатых», обучающий семинар по профильной смене;

·         подготовка документации для деятельности лагеря (план (Приложение № 1, положение (Приложение № 4), распорядок дня (Приложение №5) должностные обязанности, инструкции т.д.);

·         проведение информационной компании через Интернет-ресурсы и СМИ.

II этап. Организационный – май - июнь

    Основной деятельностью этого этапа является:

·         прием заявлений от родителей (законных представителей) на зачисление в лагерь;

·         комплектование отрядов (по возрастам);

·         проведение родительского собрания, знакомство родителей с педколлективом и вожатыми, администрацией, воспитательной программой лагеря, распределение детей по отрядам;

·         подготовка комнат отдыха для детей совместно с родителями.

III этап. Практический (реализация программы) – июль

В основе этапа:

·         встреча детей, знакомство, проведение первичной диагностики;          

·         реализация воспитательной программы смены;

·         мониторинг успешности реализации программы.

IV этап. Аналитический – август

Основной идеей этого этапа является:

•              подведение итогов смены;

•              выработка перспектив деятельности лагеря на следующее лето.

Кадровое обеспечение

программы:

- перечень специалистов,

реализующих программу;

- описание системы

подготовки педагогического

состава.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

1.       начальник лагеря,

2.       заместитель директора по ВР

3.       педагог-организатор

4.       музыкальный работник

5.       педагог по физической культуре

6.       медицинский работник

7.       Психолог

Кураторы отрядов:

1.       воспитатели отрядов;

2.       вожатые

1.       Руководители творческих мастерских

1.       педагоги дополнительного образования МБУДО «Центр творчества», детского технопарка «Кванториум»

2.       педагог Центра Образовательной робототехники «Умная механика»

Ресурсная обеспеченность

Программы

·         Кабинеты для реализации дополнительных общеразвивающих программ, оборудованные в соответствии с профилем смены

·         Игровые комнаты с необходимым оборудованием (настольные игры, канцелярские наборы, гигиенические средства и т.д.)

·         Комнаты отдыха

·         Штаб, где размещаются координаторы смены.

·         Актовый зал с мультимедийным оборудованием

·         Школьная библиотека

·         Столовая

·         Открытая спортивная площадка, спортивный инвентарь

·         Компьютер, ноутбук, колонки, микшер

·         Диски и другие носители информации

·         Канцелярский набор

Наличие социальных

партнёров, в том числе

родительского сообщества

при реализации программы

1.       Детский технопарк «Кванториум»

2.       МБУДО «Центр творчества»

3.       Образовательная робототехника «Умная механика»

4.       Пищевой кванториум («Союзснаб»)

5.       Управление образования администрации г.о. Красногорск

6.       Центр занятости населения

7.       Районная газета «Красногорские вести»

               

 

Наличие системы обратной

связи с участниками

программы (детьми,

специалистами, родителями)

группыWatsap (группа «Воспитатели», группа «Вожатые», родительские группы по отрядам)

Instagram – skazkalager2    https://www.instagram.com/skazkalager2/

Елена Сапронова – facebook  

https://www.facebook.com/profile.php?id=100011072470875&fref=pb&hc_location=friends_tab

vk.com/skazochnyj_2    https://vk.com/skazochnyj_2

сайт учреждения - krascrtd.edumsko https://krascrtd.edumsko.ru/activity/letnia

Механизм оценки

эффективности реализации

программы:

методы оценки

эффективности мероприятий

программы и воспитательно –

педагогических действий

(количественные,

качественные)

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере

1 день смены

Педагог-организатор, педагог-психолог

3

Цветограмма «Итоги дня»

 

Ежедневно 

Воспитатели, педагог-психолог

4

Рефлексия мероприятий

Ежедневно

Воспитатели,  педагог-психолог

5

Определение психологического климата группы

Середина смены

Воспитатели, педагог-психолог

6

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий

Последний день смены

Педаго-организатор, педагог-психолог

Наличие методик,

направленных на изменение

уровня самодеятельности,

самореализации детей в

различных видах

деятельности, их учёт,

стимулирование применения

Метод игры (игры отбираются воспитателями и вожатыми в соответствии с поставленной целью)

Метод коллективной творческой деятельности (КТД)

Метод состязательности (применяется во всех сферах деятельности, как внутри отряда, так и между отрядами)

 

Наличие системы

стимулирования участников

(количество и качество

регистрации достижений

участников программы)

Рейтинг вожатых.

Рейтинг отрядов.

Дневник личных достижений участников смены.

Дипломы, грамоты участников конкурсов, выставок, соревнований в соответствии с планом мероприятий лагерной смены.

 

 

 

Наличие системы показателей

и индикаторов оценки

качества программы

Отзывы родителей.

Отзывы детей.

Сохранность контингента участников смены.

Удовлетворенность ребенком лагерной смены.

Качество проводимых мероприятий организаторами.

Наличие грамот, дипломов,

подтверждающих участие

программы в конкурсах

различного уровня

(регионального,

федерального,

международного)

 

Возможность тиражирования

Программы

Программа может быть реализована как в пришкольных лагерях дневного пребывания, так и в загородных оздоровительных лагерях.

Наличие информации об

опыте реализации программы

в Интернете, отзывов на

сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

https://www.youtube.com/watch?v=XWSEg2GjEcs

https://www.youtube.com/watch?v=iiQcWW2b-Rc

https://www.youtube.com/watch?v=wqes54gVgyo

https://www.instagram.com/skazkalager2/

https://www.facebook.com/profile.php?id=100011072470875&fref=pb&hc_location=friends_tab

https://vk.com/skazochnyj_2

 

 

 

 

Сабутова Галия Шаймуратовна

 

 

(ФИО руководителя программы (проекта))

(подпись)

(дата)

 

 

Сапронова Елена Евгеньевна

 

 

(ФИО и должность руководителя направляющей организации или лица его замещающего)

(подпись)

(дата)

 

 

М.П.

Дата публикации — 31.07.2019